СМИ: Украинское авиастроение оказалось под угрозой исчезновения из-за санкций

Об этом пишет газета "День". Отказ украинского авиазавода "Антонов" от сотрудничества с российскими компаниями поставил под угрозу производство самолётов и исполнение заключённых контрактов.

Это было следствием кооперации, которая сложилась ещё во времена СССР. Как отмечает издание, лайнеры, которые конструировал "Антонов", сильно зависели от российских комплектующих. Самый показательный тому пример – Ан-148, который до 2014 года полностью изготавливался в Воронеже.

Руководство авиазавода пыталось договориться с другими поставщиками, но переговоры ни к чему не привели. Однако после государственного переворота в 2014 году и введения санкций против Москвы лайнеры остались без российских комплектующих.

Из-за смены власти в исламском государстве проект так и не воплотили в жизни, а вот в Перу свою поставку самолётов согласились принять без российских комплектующих. В итоге Украине удалось собрать два самолёта самостоятельно: это Ан-178, который выиграл тендер в Перу, и демонстрационный экземпляр Ан-132D, им в свою очередь заинтересовалась Саудовская Аравия. Однако срок контракта истекает в 2021 году.

Их государство так и не выделило. На авиазаводе делали всё что могли, однако для замещения компонентов требуются более 200 миллионов долларов.

Откуда появятся эти самолёты? – Ни копейки на это не получили. Я не могу делать самолёты просто так, – заявил руководитель "Антонова" Александр Донец.

Ранее писал, что Зеленского просят восстановить на территории страны работу российских интернет-ресурсов, деятельность которых ранее была ограничена украинским законодательством.

Анна Сокова