Польза или смерть? Внезапная оттепель может «убить» машины в Москве

Да, но нет

Важно понимать, что единственный рабочий и эффективный способ сохранить автомобиль в целости и сохранности — это закрыть его на зиму в гараже, предварительно поставив на автозапуск. Климатическая карта России после сентября — это повод погрустить и начать откладывать деньги одновременно. К примеру, большая часть патрубков системы охлаждения или соединительных мест может прийти в негодность. Но и этот способ не лишён недостатков. Исключение составляют лишь те случаи, когда автомобиль не старше трёх лет, а его обслуживание делалось по всем правилам. Происходит это из-за того, что "холостые" обороты автомобиля и отсутствие движения не позволяют системе циркулировать как нужно.

Фото © PIXNIO

Все соединения, включая пластиковые, резиновые и металлические, будут работать с той нагрузкой, что рассчитана инженерами, и в этом случае вероятность появления неисправности будет крайне мала. Для наиболее полноценного хранения зимой автомобиль лучше периодически выгонять из гаража и делать хотя бы символический "круг почёта" вокруг парковки или дома. И виной всему не только суровый российский климат, который балует жителей России апрельскими температурами. А вот лакокрасочное покрытие в большом городе страдает зимой особенно сильно.

Прощай, ЛКП?

Фото © ТАСС / AP / Антон Новодережкин

К примеру, современные автомобили, даже если их стоимость переваливает за несколько миллионов рублей, всё равно нужно обрабатывать антикоррозийными и защитными составами. Да, действительно, соли и реагенты — главный враг даже новых автомобилей. Хотя в случае глобальных заторов на дорогах крупных городов предпочтение всё равно отдают химическим, высокоактивным компонентам, но используют их только в крайнем случае. Особенность современных реагентов в том, что большую их часть делают из натуральных компонентов. Сама по себе смесь на основе соли опасна не только для нижней части автомобиля, но именно "снизу" доставит особенно много проблем.

Упустить этот момент особенно легко, если в машине нет ни одного датчика давления в колёсах. Главная проблема — повреждения от солей ниппелей у шин без камер. Цена самого ниппеля при этом — 150 рублей в ближайшем магазине автомобильных мелочей. На этот случай нужно всегда иметь с собой электрический автомобильный насос, а если такого не окажется под рукой, то нужно готовить на выездной шиномонтаж минимум пять тысяч рублей.

Фото © Агентство «Москва» / Кирилл Зыков

Правда, касается это в первую очередь машин с пробегом либо автомобилей, имеющих не слишком хорошее качество металла, или автомобилей, повреждённых в ДТП. Но ЛКП в зимний период страдает особенно сильно, и оттепель может усугубить его состояние. Как отмечают владельцы студий кузовного ремонта, нужно быть просто внимательным к своим машинам.

Постоянные "скачки" температуры усугубляют ситуацию даже под слоем грунта и основной краски, если коррозия начала распространяться, то постоянный "плюс" сразу после морозов сделает только хуже. Всё дело в том, что благодаря морозам "рыжики" на поверхности кузова как бы "запечатываются" и не распространяются дальше на неповреждённые участки кузова.

Андрей Петровский

директор студии кузовного ремонта

Кстати, о мойке. Кроме того, попытки "смахнуть снег" с автомобиля часто приводят к сильным нажатиям на металл, из-за чего на кузове появляются царапины, вмятины и сколы, незаметные до первой полноценной мойки автомобиля. Дело в том, что нормальной сушки кузова в автомойках зимой нет и влага может скапливаться на стыках кузовных панелей, вызывая коррозию. Постоянно "полоскать" автомобиль зимой эксперты не рекомендуют. Щётки и протирки любыми тряпками также противопоказаны. Самый простой способ избежать этого — "закатать" машину в плёнку, пусть и самую дешёвую, и мыть примерно раз в месяц на бесконтактной мойке.

Двигателю будет лучше

Фото © Агентство "Москва" / Антон Кардашов

На время холодов опытные автовладельцы даже заливают масло с меньшей степенью вязкости, чтобы облегчить "холодный пуск", но апрельские температурные рекорды, по крайней мере в Москве, заставили многих автомобилистов задуматься, а стоит ли готовить машину к зиме настолько тщательно. А вот для двигателя оттепель — это самое время "вздохнуть" свободнее. Разумеется, для двигателя плюсовая температура — это снижение износа и нагрузки, однако повышенная влажность не сулит ничего хорошего.

К примеру, большая часть машин, купленных в южных регионах России, страдает от проблем с резинками и уплотнителями, и всё по одной простой причине: низкая влажность и сухой климат. Главный враг патрубков и соединений — повышенная или, наоборот, пониженная влажность. А если привезти машину из тепла в морозы, то с наивысшей долей вероятности быть беде — даже замёрзшая стеклоомывающая жидкость может стать причиной больших проблем, например, сгоревшего моторчика стеклоочистителя.

Стабильный плюс и редкий минус по ночам — это примерные параметры обычной весны в средней полосе России. А вот сама по себе тёплая зима, если автомобиль находится "внутри климатической аномалии" с самого начала, ничем плохим ему не грозит. Но особенно внимательными стоит быть лишь владельцам, у которых и ранее наблюдались явные проблемы с электрикой автомобиля. Как показывает практика, страдают в этот период автомобили лишь от повышенной влажности, вызванной сменой климатического режима и сопутствующими ему явлениями, как, например, таяние снега. Всем остальным водителям бояться нечего. Влажность может стать для них смертельно опасна.

Сергей Андреев