Коронавирусный шопинг. Какими товарами россияне развлекают себя во время карантина

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов заявил о буме заказов в интернет-магазинах из-за перехода россиян на самоизоляцию и удалённую работу. По его словам, в несколько раз увеличилось количество онлайн-заказов продуктов питания и электроники. Также вырос спрос на аксессуары для работы из дома (гарнитуры, клавиатуры, мышки) и товары для детей — подгузники, детское питание.

В пресс-службе компании Ozon рассказали Лайфу, что растущая в марте популярность сервисов доставки, с одной стороны, бросает игрокам электронной коммерции (e-commerce) вызов — показать высокий уровень сервиса в условиях повышенной нагрузки. С другой стороны, позволяет многим потребителям попробовать комфорт онлайн-покупок.

Фото © gettyimages

На фоне активного обсуждения вирусных заболеваний россияне стараются сократить посещение общественных мест и переносят покупки в онлайнпри этом они стали гораздо чаще выбирать новый для российского e-commerce способ получения заказов — бесконтактную доставку. Так, за последнюю неделю среднедневное число доставок до двери выросло более чем в два раза. В США такой способ работает уже много лет, а в России до недавнего времени к нему относились скептическивозможно, текущая ситуация разрушит такой барьер восприятия и больше людей оценят удобство бесконтактного получения заказов

Пресс-служба Ozon

Несоциальный досуг

В компании Ozon отмечают, что спрос на товары для развлечений с 14 марта держится на уровне гендерных праздников. Например, товары для ремонта выросли на 296%, а средненедельные продажи подписок на игры и онлайн-кинотеатры стали на 200% выше стандартного показателя.

В категории цифровых подписок пользователи Ozon чаще всего покупают подписки на Xbox, онлайн-кинотеатры Ivi и Okko, а также пакеты Microsoft Оffice для удалённой работы. А те, кто затеял долгожданный ремонт, чаще покупают дрели-шуруповёрты и отвёртки.

Помимо этого показатель продаж настольных игр вырос на 150%, товаров для хобби и творчества — на 120%, книг — на 110%. Выросли в два раза и продажи аксессуаров для домашних тренировок.

Фото ©  Pixabay

Очевидно, россияне стремятся поддерживать здоровый образ жизни и походы в спортивные залы заменяют домашними тренировками. На 120% выросли продажи ковриков, на 105% и 90% — утяжелителей и эспандеров. В 1,5 раза увеличились продажи домашних спортивных комплексов

Компания Ozon

Сколько стоит занять детей во время карантина

Аналитики сервиса "Авито", изучая рынок товаров для домашних развлечений, выяснили, что в среднем по России настольные игры подешевели на 8% за год, а игровые приставки и наборы для творчества подорожали на 7% и 19%. В среднем стоимость игрового устройства составляет около 8 600 рублей. При этом количество предложений о продаже приставок повысилось на 11%, а спрос вырос на 21%.

Фото © Pixabay

В "Авито" отметили, что спрос и предложение на настольные игры выросли на 36 и 47% соответственно, а цены по России уменьшились на 8%. В среднем настольные игры обойдутся чуть меньше 2000 рублей за штуку.

Также в среднем по стране наборы для творчества обойдутся в 780 рублей (+19% за год). Количество предложений о продаже таких наборов выросло на треть, а спрос увеличился более чем в три раза (+216% за год).