Как изменилась доставка еды на карантине. Больше ресторанов, дешевле доставка

Доставка еды, пожалуй, единственное, что может спасти ресторанный бизнес от неминуемого краха в период эпидемии. Это шанс сохранить часть клиентов и персонал. Лайф разбирался, как рестораны освоили новую сферу в Москве, где она наиболее сильно развита.

30 марта в Москве закрылись публичные заведения. Это удар по ресторанному бизнесу, поэтому компании стремятся компенсировать убытки и удержать клиентов.

Одно из решений проблемы — доставка еды. Это способ сохранить клиентов и остаться на рынке, хоть и с огромными убытками. Так, часть ресторанов открыла собственную доставку еды, другие подключились к популярным сервисам.

"Яндекс.Еда" и Delivery Club, в свою очередь, поддержали бизнес и позволили эффективнее продвигаться на рынке доставки еды. Кроме того, второй сервис запустил горячую линию поддержки ресторанов по вопросам работы заведений на фоне введения новых мер профилактики коронавируса.

Новые рестораны в популярных приложениях доставки

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

"Яндекс.Еда" упростила подключение партнёрской программы. Теперь рестораны ждут соглашения один день вместо семи суток. Это закономерно привело к расширению перечня заведений.

Семь самых интересных новых заведений в "Яндекс.Еде".

  • "Гранд европейский экспресс". Кафе европейских блюд. Здесь можно найти еду самых разных европейских народов, поэтому в меню соседствуют друг с другом винегрет и тартар из мраморной говядины, венский шницель и феттуччини с сыром дорблю.
  • Cook’kareku. Кафе с завтраками. Прежде всего, оно предлагает блюда из яиц. К ним можно взять гарнир вроде риса с овощами или картофеля фри, а после — десерт вроде мороженого или халвы.
  • "Erwin РекаМореОкеан". Самый большой рыбный ресторан в Москве. Предлагает либо российскую рыбу, либо зарубежную, но приготовленную по российским стандартам.
  • "Пифагор". Ресторан греческой кухни. Отличается богатым ассортиментом диетических блюд.
  • Гастрономический центр "Зарядье". Российская кухня. Блюда готовятся по рецептам различных российских регионов.
  • Lucky Izakaya bar. Японский ресторан с авторской интерпретацией. В меню можно найти татаки, райс боулы, корейские пельмени, суп с лапшой, кушияки — национальную уличную еду.
  • "Северяне". Ресторан с блюдами северных народов России. В меню есть лепёшка с камчатским крабом, чизкейк с облепихой, судак из печи.

Кто доставляет еду?

Это могут делать сами заведения или курьеры сервисов доставки.

Фото © ТАСС / Сергей Фадеичев

Delivery Club изменил партнёрскую программу с ресторанами. Теперь, если заведение доставляет еду своими силами, комиссия не взимается. Так, ресторанам предоставлено бесплатное продвижение в популярном приложении.

Естественно, рестораны так и сделали. Впрочем, со своей доставкой необязательно и подключаться к агрегаторам. Так, собственные сервисы доставки открыли, например, Modus и "Ача-чача". Это не только способ не платить комиссию в приложении, но и возможность избежать сокращений. Таким образом, курьерами можно сделать официантов и кассиров.

Заведения удерживают имеющихся клиентов и привлекают новых любой ценой

Сделать это можно тремя способами: устроить акции (со скидками или подарками), упростить доставку и расширить географию доставки.

Сеть пиццерий "Додо пицца" снизила минимальную сумму бесплатной доставки до 349 рублей. С меньшей ценой доставка становится убыточной. Так компания частично сохраняет клиентов, чтобы компенсировать закрытие ресторанов.

Рестораны, сотрудничающие с "Яндекс.Едой", привлекают подарками или скидками. Почти у каждого висит соответствующая метка. Заведение предлагает бесплатное блюдо или скидку на каждый товар.

Проще заказать из ресторана, чем из магазина?

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Заказывать еду из ресторанов, а не из магазинов проще не только потому, что она готовая. На фоне пандемии выросло время ожидания доставки продуктов — теперь оно составляет 2–3 дня.

По данным "Интерфакса", в гипермаркете "Утконос" спрос на доставку повысился, а интервалы увеличились, поэтому люди бронируют её на несколько дней вперёд.

В других магазинах ситуация не лучше. Супермаркет "Перекрёсток" доставляет еду до квартиры с интервалом в двое суток, "Глобус" — на следующий день. В "Сбермаркете" (доставляет еду из "Ашана", "МЕТРО" и других) доставка продуктов недоступна до 4 апреля.

Доставка — решение проблемы?

Нет. Доставка идёт бизнесу в убыток. Это лишь временное решение проблемы.

Фото © Pixabay

По словам президента профессионального ресторанного альянса "Реал" Дмитрия Левицкого, это не спасёт компании от сокращений по окончании карантина. После нескольких месяцев они могут обанкротиться в связи с инфляцией, снижением спроса и платёжеспособности клиентов.

Доставка еды — это приятное дополнение к заведению в хорошие времена. Сейчас это костыли и способ просто выжить. Так что это не решение проблемы, и благополучие даже доставок будет зависеть от того, сколько будет длиться самоизоляция. Чем меньше, тем лучше.

Как заказать еду из любимого ресторана?

Способов два.

Если вам интересно конкретное заведение, зайдите на его сайт. На главной странице, скорее всего, высветится объявление, которое расскажет о планах на ближайшие дни. Оно может указать, с каким сервисом доставки сотрудничает, или объявить о приостановке работы.

Если вы просто хотите еду из ресторана, воспользуйтесь сервисами доставки. Они соберут заведения поблизости и покажут их ассортимент. Можно пользоваться локальным сервисом, а можно "Яндекс.Едой" или Delivery Club, "Самокатом" или ещё какой-нибудь доставкой, их десятки и в AppStore и в GooglePlay.