Эксперты из Минтранса США не нашли ошибок в сертификации разбившихся Boeing 737 MAX

К такому выводу пришли эксперты при Министерстве транспорта США. Пассажирский лайнер американского авиаконцерна Boeing 737 MAX, потерпевший два масштабных крушения за полгода, не нуждался в дополнительных проверках на стадии сертификации и соответствовал всем необходимым стандартам. Их доклад опубликован на сайте ведомства.

Это обусловлено тем, что 737 MAX сертифицировался не как новая модель воздушного судна, а как модификация уже стоящего в строю. Согласно документу, лайнер проходил проверку в течение достаточно короткого срока — пять лет, что является минимальным согласно американскому законодательству.

Также указывается, что специалистами ФАУ был одобрен и принцип работы системы улучшения манёвренности лайнера, сбой которой впоследствии и стал причиной падения обоих самолётов. При этом отмечается, что, даже если бы не этот факт, число необходимых проверок безопасности для успешного прохождения испытаний едва ли значительно выросло.

10 марта 2019 года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines, тогда погибло 157 человек. Ранее сообщал, что компания Boeing была вынуждена временно прекратить выпуск самолётов 737 MAX из-за двух громких авиакатастроф с участием данных моделей. Осенью этого же года, в конце октября, в катастрофе аналогичного воздушного судна компании Lion в Индонезии погибло 189 человек.

Сергей Тюленин