5 брендов смартфонов, которых больше не найти. От LG до китайского LeEco

Meizu

Фото © facebook/

MEIZU

В последний момент Meizu получила финансирование от правительства и выжила. В 2019 году компания едва не закрылась. Компания планировала возвращение, но до конца дело так и не дошло. Тем не менее ей пришлось закрыть часть подразделений, в частности российское, чтобы сократить расходы.

В 2019 году бренд представил шесть смартфонов, если верить

данным GSMArena. Из-за закрытия локальных подразделений в ряде стран продвигать и достать их сложно.

Весной пользователи заметили, что апдейты не приходят. Сейчас главная проблема смартфонов компании — обновления.

К примеру, Meizu 16 Xs предлагает AMOLED-экран, аккумулятор на 4000 мАч и чип Snapdragon 675, с которым в бенчмарке аппарат набирает 211 тысяч баллов. Справедливости ради, достойные смартфоны у компании есть. Он точно мощнее Samsung Galaxy A50, который тянет PUBG на высоких настройках графики и набирает в Antutu около 145 тысяч баллов. С такими параметрами это один из лучших смартфонов за свою цену.

За такие деньги он предлагает экран Full HD+, разъём USB-C, субфлагманский чип Snapdragon 710 и 4 + 64 Гбайт памяти. Meizu X8 2018 года стоит 11 тысяч рублей. Это один из лучших смартфонов за свою цену в сегменте до 12 тысяч рублей.

В этом году такими были Realme и OPPO, а также вьетнамский Vsmart. Посмотрим, останется ли на мобильном рынке место Meizu, когда каждый год несколько китайских производителей делают шаг вперёд.

LG

Бытовая техника по продажам и прибыли бьёт рекорды, а смартфоны продаются в минус. Корейский бренд смартфонов — один из самых странных в индустрии. В период с 2014 по 2017 год лишь в двух финансовых кварталах из 12 LG Mobile была в плюсе, в остальных десяти терпела серьёзные убытки.

Производитель не получает славу, но предугадывает тренды. При этом смартфоны компании не назвать совсем бездарными. Экран 18:9 без физических кнопок на передней панели, ультраширокоугольный модуль, управление взмахом ладони — эти особенности появились в его смартфонах до того, как обрели популярность в индустрии.

Глобально на спад компании повлияли три фактора:

Последние недорогие модели — Q6 и Q6+. — Компания тотально игнорирует бюджетные смартфоны. Они выделялись защитой корпуса по военному стандарту, но в плане характеристик безнадёжно отставали от Xiaomi и Honor.

Huawei Mate 20 Pro и Google Pixel 2 XL — эти модели объединяют бракованные дисплеи, в обеих стояли AMOLED-матрицы именно от корейцев. — Бренд заслужил статус ненадёжного производителя и начал ассоциироваться прежде всего с браком. Смартфоны LG также оказывались ненадёжными — на кожаном G4 отказывали материнские платы, на G7 ThinQ был брак с подсветкой экрана в нижней части.

G8 ThinQ эксперты DxO Mark оценили в 99 баллов. — Производитель вообще не ставит на камеру, а именно она является самой привлекательной частью в современных смартфонах. Для сравнения: на третьей строчке располагается Xiaomi Mi Note 10 с 121 баллом, и он стоит дешевле — $849 против $502.

G9 ThinQ окажется смартфоном для меломанов с устаревшим дизайном. Кажется, в 2020 году компания не сменит политику. Видимо, корейцы приняли факт, что мобильные устройства для них — декоративный сегмент без заявки на большое число продаж и конкуренцию с А-брендами смартфонов.

HTC

Фото © facebook /

HTC Россия

В первом квартале 2019 года она заработала вдвое меньше, чем потратила. Компания стабильно работает в огромный убыток.

Последние годы компания концентрировалась на онлайн-продажах, игнорируя физические магазины, в 2019 году её мобильные устройства трудно найти даже в интернет-магазинах. Смартфоны HTC — самые труднонаходимые. Они отображаются, только если искать их по назначению.

Модель 2017 года HTC U11 обновилась до Android 9 Pie только в августе 2019 года, хотя до выпуска следующей версии операционной системы оставался месяц. Смартфоны компании ненадёжны.

В 2013 году в компании работало 19 тысяч человек, а теперь лишь три тысячи. К сожалению, некогда главный бренд смартфонов для гиков завяз в неудачах.

LeEco

Бренд открывал магазины электроники в стране и агрессивно продвигал продукцию с помощью блогеров. Эта компания внезапно как появилась, так и исчезла из России. Были неплохие устройства вроде LeEco Le 2, а были те, где компания откровенно экономила на комплектующих. Смартфоны позиционировались как идеальные по соотношению цены и качества, но не всё так однозначно, как с Xiaomi.

Она разорилась на американском потребительском рынке. Дальше компанию ждали неприятности. Компания потратила 250 миллионов долларов на покупку помещения в США и с ходу решила нанять 12 тысяч сотрудников. LeEco презентовала экосистему для жителей США и обнадёжила, что её устройства будут оптимальными по соотношению цены и качества.

LeEco хотела заработать на рынке США 100 миллионов долларов, по факту получилось 15 миллионов. Уже через месяц после презентации она призналась в финансовых трудностях. В октябре этого года он Позже счета основателя компании Цзя Юэтина заблокировали из-за долгов.

подал заявление о личном банкротстве в США. Предприниматель должен более чем 100 кредиторам около $3,6 млрд.

Razer

Фото © vk.com/

Razer

Помимо этого, компания взялась за игровые смартфоны, и они по качеству оказались не менее спорными. Бренд известен спорными по качеству геймерскими аксессуарами: мыши, клавиатуры, наушники, коврики.

В 2019-м начало казаться, что это правда: в марте того года пошёл слух, что Razer Phone может всё же выйти, на этом разговоры о нём завершились. В 2018 году пошли слухи, что производитель откажется от смартфонов. Какие у компании планы на него, неизвестно.

Недавно компания сократила персонал на 2%, уволив 30 человек, часть которых находилась в мобильном подразделении, и закрыла свой магазин игр. Положение Razer также нестабильно. Следом стало известно, что разработка Razer Phone 3 приостановлена.

Денис Марков